Программа социально-психологической адаптации для подростков
«Перспектива»
Цель – формирование личностных перспектив, направленных на выработку активной жизненной позиции и ответственного поведения, у подростков из семей социального риска, проживающих на территории Республики Крым.
Задачи:
- обеспечение психологических, педагогических и социальных условий для коррекции поведения и адаптации в обществе несовершеннолетних;
- укрепление физического и нравственного здоровья детей и подростков, пропаганда здорового образа жизни. Организация активного досуга, отдыха детей и подростков;
- осуществление индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, предупреждение совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
- реализация программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
- привитие детям и подросткам навыков работы в коллективе, социализация;
- организация мероприятий, направленных на профилактику наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений.
Целевая группа: Подростки 10-16 лет из семей уязвимых групп населения (родители которых имеют алкогольную или наркотическую зависимость), группы риска, в т.ч. находящихся на различного рода учетах.
Программа направлена на сочетание отдыха, оздоровления и обучения подростков, нацелена на формирование их личностных перспектив и социальной адаптации в обществе. Особенность программы состоит в продолжительном сопровождении несовершеннолетнего и его ближайшего окружения, на протяжении нескольких лет, формируя конструктивные детско-родительские отношения и раскрытие личностного потенциала ребенка.
По прохождению каждой программы подростки получают сертификаты.
Срок программы до 10 дней.
Программа проводится в каникулярное время и включает в себя 3 блока: обучающий блок, практический блок, оздоровительно-развлекательный блок.
Обучающий блок направлен на выполнение следующих задач:
1. повышение уровня информированности и знаний по вопросам здорового образа жизни, о последствиях рискованного поведения. Выработка и развитие навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками;
2. развитие личностных качеств, способствующих самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию;
3. развитие у подростков осознанной мотивации к здоровому образу жизни; 4. обучение приемам и методам саморегуляции.
Практический блок направлен на выполнение следующих задач:
1. формирование активной жизненной позиции в отношении своей жизни и здоровья у подростков;
2. закрепление полученных знаний и информации через практическое применение на практике;
3. воспитание активной гражданской позиции.
Оздоровительно-развлекательный блок направлен на выполнение следующих задач:
1. организованный отдых, оздоровление подростков средствами активного отдыха;
2. формирование навыков здорового досуга;
3. привитие культуры поведения.