Программа социально-психологической адаптации для подростков

«Перспектива»

Цель – формирование личностных перспектив, направленных на выработку активной жизненной позиции и ответственного поведения, у подростков из семей социального риска, проживающих на территории Республики Крым.

Задачи:

  • обеспечение психологических, педагогических и социальных условий для коррекции поведения и адаптации в обществе несовершеннолетних;
  • укрепление физического и нравственного здоровья детей и подростков, пропаганда здорового образа жизни. Организация активного досуга, отдыха детей и подростков;
  • осуществление индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, предупреждение совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
  • реализация программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
  • привитие детям и подросткам навыков работы в коллективе, социализация;
  • организация мероприятий, направленных на профилактику наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений.

 Целевая группа: Подростки 10-16 лет из семей уязвимых групп населения (родители которых имеют алкогольную или наркотическую зависимость), группы риска, в т.ч. находящихся на различного рода учетах.

Программа направлена на сочетание отдыха, оздоровления и обучения подростков, нацелена на формирование их личностных перспектив и социальной адаптации в обществе. Особенность программы состоит в продолжительном сопровождении несовершеннолетнего и его ближайшего окружения, на протяжении нескольких лет, формируя конструктивные детско-родительские отношения и раскрытие личностного потенциала ребенка.

По прохождению каждой программы подростки получают сертификаты.

Срок программы до 10 дней.

Программа проводится в каникулярное время и включает в себя 3 блока: обучающий блок, практический блок, оздоровительно-развлекательный блок.

Обучающий блок направлен на выполнение следующих задач: 
1. повышение уровня информированности и знаний по вопросам здорового образа жизни, о последствиях рискованного поведения. Выработка и развитие навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками;  
2. развитие личностных качеств, способствующих самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию; 
3. развитие у подростков осознанной мотивации к здоровому образу жизни; 4. обучение приемам и методам саморегуляции.

Практический блок направлен на выполнение следующих задач: 
1. формирование активной жизненной позиции в отношении своей жизни и здоровья у подростков;  
2. закрепление полученных знаний и информации через практическое применение на практике;
3. воспитание активной гражданской позиции.  

Оздоровительно-развлекательный блок направлен на выполнение следующих задач: 
1. организованный отдых, оздоровление подростков средствами активного отдыха; 
2. формирование навыков здорового досуга;
3. привитие культуры поведения.